Главная / Собеседование / Советы / Вы сейчас просматриваете:

Собеседование на английском

Если вы хотите устроиться на работу в компанию, которая сотрудничает с международными организациями или же сама является филиалом зарубежной фирмы – то вы неизбежно столкнетесь с собеседованием на иностранном языке.

Как проходят собеседования на английском языке?

Собеседования строятся примерно по одному и тому же сценарию и различия добавляются только в зависимости от работы. Собеседование на английском языке не является исключением.

Для начала вас могут попросить рассказать о себе. Обычно это базовая информация, о том, кто вы такой, сколько вам лет, где учились и где работали. В момент, когда вы рассказываете это, работодатель или лицо, которое его представляет, отмечает вашу уверенность в себе и уровень английского языка. Все, что вы рассказываете, есть в вашем резюме.

Следующий вопрос – о вашем последнем месте работы. Чаще всего ответ на этот вопрос является чуть ли не главным, по которому судят, стоит ли принимать человека на работу.

ВНИМАНИЕ: Никогда не ругайте предыдущего работодателя. Даже если он был действительно плохим, нарушал законодательство – это не та информация, которую хотят слышать HR-менеджеры.

В заключительной части интервью работодатель может спросить вас специфические вопросы, конкретно по вашей специальности. Это могут быть профессиональные задачи или же какие-то вопросы о том, как вы отреагируете на ту или иную ситуацию.

ВАЖНО: Иногда кадровики задают вопросы конкретно про фирму: «что вы знаете о нас?» Поэтому прежде чем идти на собеседование – узнайте о фирме как можно больше.

Какие вопросы задают на английском языке?

Идя на собеседование, вы должны быть готовы к различным вопросам. Самые распространенные вопросы «Tell me about yourself» и « What can you tell me about yourself» — что обозначает «расскажите о себе» и «что вы можете рассказать о себе». Заранее продумайте ответы на эти вопросы, чтоб не было заминок в таком простом и одновременно сложном задании.

Ответ на такой вопрос должен включать в себя не только биографические данные, но и некоторые черты характера, которые выгодно представят вас для работодателя.

Например, если вы идете устраиваться на должность менеджера по работе с клиентами, стоит отметить, что вы «I can easily make contact with other people» — «Я легко схожусь с людьми». Также вы можете сказать, что «I’m responsible and hard-working» — «Я ответственный и трудолюбивый».

Для тех должностей, где стоит отметить желание вносить вклад в развитие фирмы, при рассказе о себе, стоит добавить: I enjoy participating actively in various projects that the company may offer and I do everything I can to contribute to its growth and development.

Работодатели хотят услышать и о минусах вашего характера. Описывая свои минусы, постарайтесь не переборщить и сделать так, чтобы минус, который вы представляете, оказался плюсом, для вашей работы.

Таким образом, если вы хотите получить должность менеджера по документообороту, вы можете сказать: «I do not tolerate working with clients» — «Я плохо переношу работу с клиентами».

Также подойдут фразы: «I have too much time to devote to work» (я слишком много времени уделяю работе), « I am a perfectionist» (я перфекционист) и «I really focus on one thing» (я очень сосредотачиваюсь на одном). Все эти фразы описывают минусы для одной работы, но являются несомненными плюсами для другой.

ВАЖНО: Подготовьте краткий рассказ о себе перед собеседованием. Не стоит задавать встречных вопросов: «а что мне вам рассказать?»

Будут ли вопросы о личной жизни?

Конечно, такие вопросы будут, однако они не могут являться решающими при приеме на работу.

Вы можете коротко рассказать о личной жизни с помощью фраз: I’m single/ I’m married (я одинок(а)/я замужем(женат)) и I have children (у меня есть дети).

СПРАВКА: По закону — работодатель не может отказать в приеме на работу женщине, которая находится в состоянии беременности. А также, при трудоустройстве женщина не должна представлять справку о своем состоянии здоровья, так как она не входит в перечень обязательных документов.

Что делать, если работодатель задает агрессивные вопросы?

Стрессовое интервью – это распространенная методика проведения собеседования. Однако не каждому человеку такая методика подходит, особенно если он устраивается на работу, которая не предполагает стрессовых ситуаций.

Если ваша работа ориентирована на людей – то вам стоит сохранять спокойствие и ответить на вопрос с улыбкой. Если работодатель говорит о том, что ваш английский язык очень плох, поблагодарите его за критику и скажите, что вы в процессе совершенствования языка: «Thanks, I will improve my English.» Такой ответ сможет убедить работодателя, что вы не только спокойно реагируете на агрессивное поведение и умеете принимать критику, но и занимаете самообразованием.

Как подготовиться к собеседованию на английском языке?

Существует огромное количество людей, которые готовят к собеседованиям, в том числе и на английском языке. И хотя это дело не из легких, к нему можно подготовиться самостоятельно.

  • Подготовьте рассказ о себе. Включите в него некоторую биографическую информацию, ваше образование, места работы. Затем отметьте опыт, который вы получили, и навыки, которыми владеете.
  • Расскажите о ваших сильных и слабых сторонах. Не забывайте, что минусы должны быть в общем, а не для конкретной специальности.
  • Оцените собственный профессионализм и составьте список достижений.
  • Соберите информацию о месте, в которое вы идете на собеседование. Обязательно продумайте ответ, почему вы хотите попасть именно в эту фирму.
  • Продумайте несколько вопросов-ситуаций, которые позволят работодателю понять, как вы будете вести себя на рабочем месте.
  • Ответьте себе на вопрос: «почему именно меня должен взять работодатель?»
  • Прорепетируйте дома все предполагаемое интервью.
  • Запишите на камеру вашу репетицию, чтобы внимательно отследить язык вашего тела.
  • Не волнуйтесь!

Несколько полезных советов для HR-менеджеров

Если же вы не идете на собеседование, а как раз планируете его провести – то для вас самый главный вопрос: как оценить ответ соискателя.

Опытные менеджеры без труда проводят собеседования на любом языке, но если интервью на английском для вас впервые, то стоит обратить внимание на:

  1. Уровень владения языком. Если в вашей фирме есть необходимый минимум знаний, и вы после собеседования не знаете, есть ли он у соискателя – то можно провести тест: попросить ответить на вопросы, перевести документ или написать ответ на вопросы должностного характера. Помните еще и о том, что если человек на собеседовании говорит о каких-то пробелах в знании – это скорее плюс, чем минус. Умение признавать ошибки и желание учиться – самые главные черты будущего работника.
  2. Оцените его мотивацию. Хочет ли кандидат работать, есть ли желание в его глазах. Даже если человек застенчив – язык его тела выдает его настрой.
  3. Помните, что опыт всегда лучший показатель умений человека, чем его образование. Однако опыт на бумаге и словах еще не всегда реальный.
  4. Узнайте у кандидата о его увлечениях, приоритетах и о том, кем он видит себя в будущем. Во время этих ответов внимательно следите за языком тела.
  5. Задавайте вопросы, на которые трудно ответить честно: «работодатель зря вас упрекает, что вы будете делать?» или «вы собирались в театр, но вас просят задержаться, ваши действия?» Честность – это то, на что стоит ориентироваться.

Не важно, по какую сторону баррикады вы – главное при собеседовании сохранять спокойствие. Ведь от волнения можно забыть родной язык, а уж иностранный и подавно!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars( 2 голос)
Загрузка...
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Работаю в сфере HR с 2003 года. Главные достижения на позиции HR: - 10 летний опыт работы в сфере HR (гос. служба, производство, IT) в компаниях с численностью от 20 до 4 000 человек персонала. - Опыт создания HR подразделения с "нуля", формирования системы и подбора команды Управленческий опыт — 4 года.
Читайте также:

Резюме электромонтажника

Содержание:1 Образец готового резюме1.1 Цель1.2 Достижения и навыки1.3 Образование1.4 Дополнительное образование1.5 Опыт работы1.6 Личные качества и ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *