The economist is a specialist part of the economy, who understands economic issues and operated farm enterprises, optimizing expenses and income. Under this name you know scientists in the field of economic science and people, involved in research activities, as well as planning economic activities of the organization.

The main objective of the labour Department to prioritize and target, to get the maximum profit with minimum losses.

Varieties of profession

The profession can be divided into several activities:

  • accountant-economist;
  • engineer-economist;
  • Manager-economist.

Each of these positions their functions.

Accountant-economist is the man, which not only advises the Director in financial matters and in terms of proper payment of taxes, but and is responsible for accounting, the form reports, analysis of the performance of the company: income, costs, profit, profitability.

Engineer – economist – the engine of the enterprise. He calculates the cost estimate, analyzes internal costs, develops measures, to reduce costs and increase costs. Engineer economic Department works with data on materials, equipment, financial capital, salary, innovations. Through the analysis it calculates the economic efficiency, the payback period worth the investment, the rate of growth of productivity, and the amount of profit.

Manager – economist organizes, planning and control. He has to make strategic decisions and to work on the business plan. These people combine in their work accounting, economic analysis and modern methods of personnel management and the enterprise. They are willing to take the risk, trying to join a stream of volatile market.

History of the profession economist

Commodity-money relations caused the need for people, dealing with issues of the economy. However the "concepts" economy, then it was not, and it has come to us from Ancient Greece. Pondered this science Aristotle, Xenophon, Plato, whilst finding solutions to important problems.

Professional holiday

The economist's day decided to celebrate 30 Jun. However, it was established by the decree of the President of the Russian Federation at the state level in 2011 year and was named the "Day of the Financier". Date of its celebration now accounts for 8 Sep. This led to the fact, what people in this profession now celebrate their professional holiday twice.

The celebration refers to all specialists, administering financial resources.

The pros and cons

Around the profession of Economics there's been a lot of talk. Nobody thinks its chic, but many go to her to learn.

And it will due to its positive parties:

  • demand – such specialist will never be without work;
  • high wages with proper qualifications;
  • the ability to choose to enter the workforce any industry or even work for themselves.

The cons are the following factors:

  • have a lot of time to spend on the computer;
  • the presence of competition in the labour market, making the need for continuous improvement of their knowledge;
  • a big responsibility for the financial performance of the company,
  • the monotony of the work.

Requirements for the role

Qualification requirements for economist:

  • experience of work on speciality not less than a year;
  • the specialist shall have higher economic/financial education;
  • confident to work with PC, especially in MS Excel, 1C;
  • to understand the basics of accounting, tax law;
  • preferred knowledge of foreign languages.

Job responsibilities

The duties of the economist include:

  • management, development, analysis;
  • the calculation of staffing requirements;
  • forecast and plan cash budget;
  • development of a business plan;
  • the improvement in the financial situation of the organization;
  • contracts.

The economist has been planning and improvement activities of the company.

Specialist oversees the remuneration of staff payment of bonuses and incentives.

Responsibility

In fact, the position of the economist provides for liability for the financial position of the company. You must agree, untimely the goal, да еще и при халатном подходе к ней может привести к серьезным проблемам в компании.

In some firms employees sign a non-disclosure agreement confidential information and the storage of commercial secrets.

The economist is obliged to observe the house rules, labor discipline, safety and fire safety rules.

Powers

The economist must work closely to communicate with the company management, offering the most profitable solutions to optimize enterprises, income. The specialist has the right to consider design solutions company, various documentation and on the basis of analysis to inform the management about the defects and the possibilities to eliminate them.

To communicate with the structural units and to request information within their competence.

To act in accordance with their competence.

The features of the profession

Profession sounds boring at first glance. The economy is a game, in which win those, who looks into the distance and anticipate the future. Agree, it is impossible to remain indifferent, when did you play Your bets on economic impact and job made profit. The most important thing to figure out and understand the rules.

The profession has a fairly varied range of activities. Some work with securities, others are engaged in accounting and audit, third expect salary to regular staff.

Professional skills

In the sphere of economy always there are any – changes, this is why the expert is necessary at all times to keep abreast of. The economist – captain, which should change the course and steer your firm under tailwind. In order, to feel the right direction, the economist needs to know accounting and tax laws, to be a confident PC user and work with specialized programs.

Welcome knowledge of the English language.

Personal qualities

Working as an economist is much easier for people, with

  • organizational skills and attention;
  • logic and math memory;
  • patience and good communication skills;
  • perseverance and accuracy;
  • good memory and the ability to work with large volumes of information;
  • developed analytical skills and proactive attitude.

The economist must be able to lucidly Express their thoughts to argue their undeniable arguments.

Career economist

For people of this profession after graduation, the main task is the acquisition of experience. To purchase it is possible to get a job in a small company, even if they pay quite a bit. Here You will face a range of problems, then will turn to You invaluable experience and help to develop a high level of competence.

With a little work, you can find a job in a large enterprise, where more responsibility, but pay much more.

It is not excluded, Junior economic specialist can become a financial Director of the company.

Where to work the economist

Qualified professionals are invited to work public service and financial structure. They want to see in private organizations, educational institutions, research institutes, hotel and restaurant business.

The position of the economist demanded in every single field.

How much does

The aspiring economist has a small income. On average, his monthly income is 200 – 500$. After difficult labor way, a qualified technician can earn 500 to 5000$ and above.

The dispersion of salary depends on the city, so in the capital, you can earn 2-3 times more, doing the same work, than specialists in the regions.

How to become a economist

A key criterion for the selection of the employee to a position as a staff economist is the availability of education. To date, graduates produced by many Universities. The applicant provided a wide range of areas in Finance and Economics.

Someone comes on a specialty "Finance and credit", others choose the economic activity, third like merchandising direction or trade relations. But, what would You choose, You can always find a job, as the demand for economists in the modern world is undeniable.

Education, which is obtained at public Universities, valued above, than in private. You can get training in economic College. Economic education can also be obtained in technical and agricultural higher educational institutions.

A successful internship or study abroad, undoubtedly, impact on the income of an economist.

12345 (2 ratings, secondary: 5.00 from 5)

Главная / Профориентация / Профессии / Вы сейчас просматриваете:

Профессия экономист

Экономист — это специалист по части экономики, который разбирается в экономических вопросах и управляет хозяйством предприятия, оптимизируя его расходы и доходы. Под этим названием понимают ученых в сфере экономической науки и людей, занимающихся исследовательской деятельностью, а также планированием хозяйственной деятельности организации.

Основная цель труда экономиста — правильно расставить приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль при наименьших потерях.

Разновидности профессии

Профессию можно разделить на несколько видов деятельности:

  • бухгалтер-экономист;
  • инженер-экономист;
  • менеджер-экономист.

У каждой из этих должностей свои функции.

Бухгалтер-экономист – это человек, который не только консультирует руководителя предприятия в финансовых вопросах и в части правильной уплаты налогов, но и занимается учетом, формированием отчётностей, анализом показателей деятельности предприятия: доходов, издержек, прибыли, рентабельности.

Инженер – экономист – двигатель предприятия. Он рассчитывает калькуляцию, анализирует внутренние затраты, разрабатывает мероприятия, чтобы снизить затраты и увеличить издержки. Инженер экономического отдела работает с данными по материалам, оборудованию, финансовым капиталом, зарплатой, нововведениям. Путем анализа он рассчитывает экономическую эффективность, срок окупаемости затраченных вложений, темп роста производительности, а также сумму прибыли.

Менеджер – экономист занимается организацией, планированием и контролем. Ему приходится принимать стратегические решения и работать над бизнес-планом. Люди этой профессии совмещают в своей работе бухгалтерский учёт, экономический анализ и современные методы управления персоналом и предприятием. Они готовы идти на риск, пытаясь влиться в струю изменчивого рынка.

История профессии экономист

Товарно-денежные отношения вызвали потребность в людях, которые занимались вопросами экономики. Правда самого « понятия» экономика, тогда еще не было, и пришло оно к нам из Древней Греции. Размышляли над этой наукой Аристотель, Ксенофонт, Платон, находя при этом пути решения важных задач.

Профессиональный праздник

День экономиста принято отмечать 30 июня. Однако, он был учреждён указом Президентом Российской Федерации на государственном уровне в 2011 году и был назван « Днем Финансиста». Дата его празднования теперь приходится на 8 сентября. Это привело к тому, что люди данной профессии теперь отмечают свой профессиональный праздник дважды.

Торжество относится ко всем специалистам, управляющими денежными ресурсами.

Плюсы и минусы

Вокруг профессии экономиста ходит много разговоров. Никто не считает ее шикарной, но многие идут на нее учиться.

И это объяснится ее положительными сторонами:

  • востребованностью — такой специалист никогда не останется без работы;
  • высокой заработной платой при должной квалификации;
  • возможностью выбрать для трудовой деятельности любую сферу или даже работать на себя.

Минусами являются следующие факторы:

  • приходится много времени проводить за компьютером;
  • наличие конкуренция на рынке труда, что делает необходимым постоянное совершенствование своих знаний;
  • большая ответственность за показатели финансовой деятельности компании,
  • монотонность работы.

Требования к профессии

Квалификационные требования к экономисту:

  • опыт работы по специальности не менее года;
  • специалист должен обладать высшим экономическо/финансовым образованием;
  • уверенно работать с ПК, особенно в программах MS Excel, 1C;
  • разбираться в основах бухгалтерского учета, налоговом законодательстве;
  • приветствуются знания иностранных языков.

 Должностные обязанности

В обязанности экономиста входит:

  • управление, разработка, анализ;
  • расчет потребности в кадрах;
  • прогноз и планирование денежного бюджета;
  • разработка бизнес-плана;
  • улучшение финансового положения дел организации;
  • заключение контрактов.

Экономист занимается планированием и совершенствованием деятельности компании.

Специалист контролирует оплату труда сотрудников выплат доплат и поощрений.

Ответственность

На самом деле должность экономиста предусматривает ответственность за финансовое положение дел на предприятии. Ведь согласитесь, несвоевременно выполненная задача, да еще и при халатном подходе к ней  может привести к серьезным проблемам в компании.

На некоторых фирмах сотрудники подписывают соглашение о неразглашении конфиденциальной информации и хранении коммерческой тайны.

Экономист обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, трудовую дисциплину, технику безопасности и правила противопожарной безопасности.

Полномочия

Экономист должен тесно общаться с руководством компании, предлагая наиболее выгодные пути решения по оптимизации работы предприятия, получению дохода. Специалист имеет право рассматривать проектные решения фирмы, различную документацию и на основе анализа сообщать руководству об обнаруженных недочетах и возможностях для их устранения.

Общаться со структурными подразделениями и запрашивать у них информацию в пределах своей компетенции.

Действовать согласно своей компетенции.

Особенности профессии

Профессия кажется скучной лишь на первый взгляд. Экономика является игрой, в которой побеждают те, кто смотрит вдаль и предвидит будущее. Согласитесь, нельзя остаться равнодушным, когда сыграли Ваши ставки на экономический эффект и работа принесла прибыль. Здесь главное разобраться и понять правила.

Профессия имеет довольно разнообразный спектр деятельности. Одни работают с ценными бумагами, другие занимаются бухучетом и аудитом, третьи рассчитывают заработные платы штатным работникам.

Профессиональные навыки и умения

В сфере экономики постоянно происходят какие — то изменения, поэтому специалисту приходится все время держать руку на пульсе. Экономист — это капитан, который должен менять курс следования и направлять свою фирму согласно попутному ветру. Для того, чтобы чувствовать то нужное направление, экономисту необходимо знать бухгалтерский учет и налоговое законодательство, быть уверенным пользователем ПК и работать со специализированными программами.

Приветствуются знания английского языка.

Личные качества

Работать экономистом значительно проще людям, обладающим

  • организаторскими способностями и внимательностью;
  • логической и математической памятью;
  • терпением и коммуникабельностью;
  • усидчивостью и аккуратностью;
  • хорошей памятью и умением работать с большими объемами информации;
  • развитыми аналитическими способностями и активной жизненной позицией.

Экономист обязан уметь доходчиво выражать свои мысли аргументировать их неоспоримыми доводами.

Карьера экономиста

Для людей данной профессии после окончания ВУЗа главной задачей является приобретение опыта работы. Для его приобретения можно устроиться в небольшую компанию, даже если там платят совсем немного. Здесь Вы столкнётесь с целым комплексом проблем, который в последующем обернутся для Вас бесценным опытом и помогут развить высокий уровень компетенции.

Немного поработав, можно найти работу на крупном предприятии, где больше ответственность, но и платят намного больше.

Не исключено, что младший экономический специалист может стать финансовым директором предприятия.

Где работать экономисту

Квалифицированных специалистов приглашают на работу государственные службы и финансовые структуры. Их хотят видеть в частных организациях, образовательных учреждениях, научно-исследовательских институтах, ресторанном и гостиничном бизнесе.

Должность экономиста востребована абсолютно во всех сферах.

Сколько зарабатывает

Начинающий экономист имеет небольшие доходы. В среднем его месячный заработок составляет 200 – 500$. Пройдя нелегкий трудовой путь, квалифицированный специалист может зарабатывать от 500 до 5000$ и выше.

Разлет оклада зависит и от города, так в столице, можно заработать в 2-3 раза больше, выполняя одну и ту же работу, чем специалисты в ее регионах.

Как стать экономистом

Ключевым критерием отбора работника на должность штатного экономиста является наличие образование. На сегодняшний день дипломированных специалистов выпускают многие ВУЗы. Абитуриенту предоставляется широкий выбор направлений в сфере финансов и экономики.

Кто-то поступает на специальность «финансирование и кредитование», другие выбирают экономическую деятельность, третьим по нраву товароведческое направление или торговые отношения. Но, что бы Вы ни выбрали, Вы всегда сможете найти себе работу, так как востребованность экономистов в современном мире бесспорна.

Образование, которое получено в государственных ВУЗах, ценится выше, чем в частных. Можно пройти обучение в экономическом колледже. Экономическое образование также можно получить в технических и аграрных высших учебных заведениях.

Успешная стажировка или обучение за границей, бесспорно, отразятся на размере дохода экономиста.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Работаю в сфере HR с 2003 года. Главные достижения на позиции HR: - 10 летний опыт работы в сфере HR (гос. служба, производство, IT) в компаниях с численностью от 20 до 4 000 человек персонала. - Опыт создания HR подразделения с "нуля", формирования системы и подбора команды Управленческий опыт — 4 года.
Читайте также:

Профессия строитель

Содержание:РазновидностиИстория профессии Профессиональный праздникПлюсы и минусыТребования к профессииДолжностные обязанностиОтветственностьПолномочия строителяОсобенности профессииПрофессиональные навыки и уменияЛичные качества ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *