Auditor – this is the same accountant high qualification, specialist and independent auditor, which as an entrepreneur, provides organizations with a number of services for verification of documents and statements of accounting. Specialty auditor remains in demand at all times, so individuals, who have excelled in this field, are always price.

The task of the auditor to check the financial and tax reporting of the enterprise, evaluates financial performance of its activities, advises company management, how to fix the detected errors in accordance with their recommendations.

You'll have no questions after watching this wonderful video about the work of the auditor:

The types and varieties of auditing

Auditors are private and public.

  • Private auditors work in accordance with the interests of the company, which check. Examining financial records and identifying the bugs and inconsistencies, специалисты подсказывают руководителям компании, как сделать правильно в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. The right to provide this kind of service gives the license for auditing activities, today very popular.
  • Auditors, representing the interests of the state, appear at the company to check the accounting and tax statements with the aim of identifying illegal transactions, errors in reports and fraud at the conclusion of contracts, as well as other documents reflecting income and expenses of the company. Their responsibility is to conduct the audit of the financial activities of the enterprise and revealing of various unlawful actions and violations.

Tax auditor aims to determine the correct tax amount calculation, to be paid and to prevent possible claims and penalties, associated with the misconduct of the relative contributions of taxes and levies enterprise. He is also obliged to inform managers and employees of state organizations about imposing on them penalties in case of violations.

Distinguish between internal and external audit:

  • Internal – typical for large organizations with branches. Large companies and holdings introduce specialists of internal audit in the state, where auditors perform the role of auditor.
  • The external audit is inherent in small businesses. To monitor financial records are specifically invited representatives of audit firms. Specialist for a fee, identifies mistakes and suggests, how to fix them. The external auditor is an independent expert, in contrast to the inner, who checks the activities of the company, on which he himself works.

Auditing activities can be conducted as physical, and legal entities, representing the audit firm. And those and others must be licensed, which gives the right to exercise financial control of enterprises.

In addition, the auditing activities of individuals possible for persons who received a Qualification certificate of the Ministry of Finance. It is issued when you have work experience in the field of auditing along with legal or economic education after the exams.

Work auditor

The profession is considered one of the highest paying and prestigious. It is time-consuming, complex and at the same time an interesting occupation. The work of the auditor is designed to ensure financial stability and detect possible errors in the financial activity of the enterprise.

The pros and cons of the profession

The position of auditor is characterized by multiple positive sides:

  • high wages;
  • in a large company with career progression;
  • prospects of the profession and the demand for highly skilled auditors.

However, everything in our world is balanced, therefore, there is a profession pitfalls.

  • the need for frequent business trips (financial accounting is usually seen on the spot);
  • the presence of irregular working hours;
  • difficulty applying for a job with no experience;
  • processing large amounts of information in a short time;
  • no errors: if a tax audit would reveal deficiencies in the financial documentation after work with her auditor, check the company will appoint a penalty. In addition, the audit firm will lose the reputation and will be responsible for his mistake.
  • the vague wording of the laws and the frequent amendments to them.

Requirements for the role

The leaders are bringing the specialist to the position of auditor of the following :

  • work experience as auditor or accountant:
  • completed higher education in Economics;
  • should know the methodology of inspections, to understand international standards of auditing;
  • skills in accounting programs, confident use of a personal computer;
  • must know regulations and principles of accounting, tax and management accounting.

Some companies have individual requirements to suit your needs.

Duties of auditor

Per person, engaged in audit activities, the following are the responsibilities:

  • conducts audits, prepares reports and conclusions for their results, advises clients;
  • checks the correctness of financial and tax documentation of the company (primary documents, tax and financial statements and other);
  • evaluates the effectiveness of the internal control system of financial reporting, develops recommendations on improvement of the business activities of the company;
  • provides CEOs practical assistance and advises in the management of accounting and financial management Affairs;
  • assesses the alleged financial transactions, their effectiveness and risk.

However, the responsibilities of the auditor is not limited to this and may include the following items:

  • controls costs by district;
  • monitors changes in legislation, improving the management of financial and accounting activities of the enterprise;
  • monitors the efficiency of the sales agents of the company;
  • identifies and assesses potential risks, arising from the work of the enterprise. Finds a solution to reduce them;
  • monitors the efficiency of the sales agents of the company.

What is the responsibility of the auditor

  1. Civil – the obligation to pay damages in case of wrong, or intentional violation of the agreement on the contract.
  2. Administrativeзаключается в достоверности своих предписаний и заключений актов проверки, при ошибочных выводах он должен уплатить штраф, предусмотренный компанией.
  3. Уголовную – for abuse of power, in the form of a fine of the amount of wages, or by deprivation of liberty for up to three years and a ban on certain activities.

The features of the profession

The profession compels the specialist to continuously develop professionally and be able to handle large amounts of information.

Professional skills

To qualified auditor, who expects to get a decent pay for their work, has the following requirements:

  • specialist needs to know and domestic, and the Western system of accounting – GAAP;
  • knowledge of IAS (in accordance with the requirements of the employer);
  • skills in an accounting program SUN (the automated translation system of the national system of accounting to the foreign standard);
  • the applicant must have available the certificate of the auditor;
  • proficiency in English level Upper Intermediate.

Personal qualities

The work of the auditor requires:

  • responsibility,
  • integrity,
  • integrity,
  • accuracy.

People, decided to dedicate yourself to this profession should have a:

  • mobility,
  • analytical thinking,
  • resistance attention,
  • patience.

Among the personal qualities the auditor must be attributed:

  • communication skills,
  • a good memory,
  • thoroughness.

Professional should be:

  • flexible,
  • attentive to detail,
  • stress,
  • to be able to keep commercial secrets.

Career auditor

Valued experience, purchased when working in the "Big four". This is the most bigger in the world PricewaterhouseCoopers, KPMG, Ernst & Young and Deloitte Touche Tohmatsu, which provide consulting and auditing services.

Где может работать аудитор

На первом месте можно отметить востребованность специалистов, которые получили аттестат по общему аудиту. Лица, специализирующиеся на банковском аудите, audit of exchanges, extra-budgetary funds and, as well as insurance companies and investment institutions are needed to a lesser extent.

Auditors and audit firms are forbidden to engage in any business activities.

Лица, have chosen the profession of an auditor, can work in audit firms. Они востребованы в государственных налоговых службах. Их хотят видеть в финансово-экономических подразделениях всевозможных предприятий.

Сколько может заработать аудитор

The profession is a responsible and highly paid. The income specialist, engaged in audit activities, in most cases, is caused by the experience.

If we talk about working in the "big four", the minimum wage as an auditor is 900 $ . After a few years the work of this employee will be assessed in 3, and then 4 times more. It provided, that specialist over the years has shown itself from the best side.

Employment in internal auditing has a large dispersion value of the services provided. Here the great role played by the generosity of the organization. If the average company is ready to pay You from 1100 to 1400 $ , the foreign company metropolis the same work will be evaluated approximately 5500 $ .

However, economic crisis always has a significant impact on the work of audit firms. But most skilled professionals, who are employees of representative offices of foreign accounting firms and the scope of internal audit of companies with foreign assets, get good money regardless of the economic and political situation in the country.

Note, that person, who have no certificate of the Ministry of Finance, and there is no experience in Western accounting system, willing to work for minimum wage, even if it is only five thousand rubles.

A sample form and a summary of the auditor

How to become an auditor

The auditor should have higher economic education. For this you need to apply for a Department of "Accounting, the analysis and audit". Just enough to find out, какие Вузы наделены этой специальностью.

В России эта сфера деятельности достаточно востребована, поэтому ей располагает много учебных заведений. Among them "Moscow state technical University. N. E. Bauman", "Russian state University of oil and gas. I. M. Gubkin", "Adygei state University" and many others.

In Ukraine, the audit activity is valued not less. Such institutions, such as "the Dnepropetrovsk branch of the University "University of Economics and law" or "Kyiv national University. T. Shevchenko" offered to undergo professional training in this specialty.

To become a real professional you need to work hard and improve. To improve their professional level, the auditor may with the help of special training courses.

12345 (1 ratings, secondary: 5.00 from 5)

Главная / Профориентация / Профессии / Вы сейчас просматриваете:

Профессия аудитор

Аудитор — это тот же бухгалтер высокой квалификации, специалист и независимый ревизор, который являясь предпринимателем, предоставляет организациям ряд услуг по проверке документов и отчетностей бухгалтерского учета. Специальность аудитора остается востребованной во все времена, поэтому лица, которые преуспели в этой сфере деятельности, будут всегда в цене.

Задача аудитора проверять финансовую и налоговую отчетность предприятия, дает оценку финансовой эффективности ее деятельности, консультирует руководство компании, как грамотно исправить выявленные ошибки в соответствии с их рекомендациями.

У вас не останется вопросов после просмотра этого замечательного видео о работе аудитора:

Виды и разновидности аудиторской деятельности

Аудиторы бывают частными и государственными.

  • Частные аудиторы работают в соответствии с интересами той компании, которую проверяют. Изучив финансовую документацию и выявив в ней ошибки и несостыковки, специалисты подсказывают руководителям компании, как сделать правильно в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Право на предоставление этого вида услуг дает лицензия на аудиторскую деятельность, что на сегодняшний день очень востребовано.
  • Аудиторы, представляющие интересы государства, появляются на предприятии для проверки бухгалтерской и налоговой отчетности с целью выявления незаконных сделок, ошибок в отчетах и всякого рода махинаций при заключении договоров, а также другой документации отражающей доходы и расходы компании. Их обязанность состоит в тщательной проверке финансовой деятельности предприятия и выявлении различных противоправных манипуляций и нарушений.

Налоговый аудитор ставит перед собой цель определить правильность расчета суммы налога, который необходимо уплатить и предупредить возможные претензии и штрафные санкции, связанные с неправомерными действиями относительно отчислений налогов и сборов предприятием. Он также обязан проинформировать руководителей и сотрудников государственной организации о наложении на них штрафных санкций при выявлении нарушений.

Различают внутренний и внешний аудит:

  • Внутренний — характерен для крупных организаций с филиалами. Большие компании и холдинги вводят специалистов внутреннего аудита в штат, где аудиторы выполняют роль бухгалтера-ревизора.
  • Внешний аудит свойственен небольшим предприятиям. Для контроля финансовой документации специально приглашают представителей аудиторских фирм. Специалист за определенную плату выявляет ошибки и подсказывает, как их исправить. Внешний аудитор является независимым экспертом, в отличие от внутреннего, который проверяет деятельность компании, на которую сам же и работает.

Аудиторская деятельность может вестись как физическими, так и юридическими лицами, представляющими аудиторские фирмы. И у тех и у других должна быть лицензия, которая дает право осуществлять финансовый контроль предприятий.

Кроме того проведение аудиторской деятельности физическими лицами возможно для лиц получивших Квалификационный аттестат Министерства финансов. Он выдается при наличии стажа работы в сфере аудита наряду с юридическим или экономическим образованием после сдачи экзаменов.

Работа аудитором

Профессия считается одной из высокооплачиваемых и престижных. Это трудоемкий, сложный и в то же время интересный род деятельности. Работа аудитора предназначена для обеспечения финансовой стабильности и выявления возможных ошибок в бухгалтерской деятельности предприятия.

Плюсы и минусы профессии

Должность аудитора характеризуется множественными положительными сторонами:

  • высоким уровнем заработной платы;
  • в большой компании продвижением по карьерной лестнице;
  • перспективами профессии и спросом на высококвалифицированных аудиторов.

Однако, все в нашем мире уравновешенно, поэтому есть у этой профессии свои подводные камни.

  • необходимость в частых командировках (финансовая и бухгалтерская отчетность обычно рассматривается на месте);
  • наличие ненормированного рабочего дня;
  • трудности с устройством на работу при отсутствии стажа;
  • обработка больших объемов информации в сжатые сроки;
  • недопустимость ошибок: если налоговая проверка выявит недочеты в финансовой документации после работы с ней аудитора, проверяемой компании назначат штраф. Кроме того, аудиторская фирма навсегда потеряет репутацию и понесет ответственность за свой промах.
  • нечеткая формулировка законов и частое внесение в них изменений.

Требования к профессии

Руководители предъявляют специалисту на должность аудитора следующие :

  • стаж работы аудитором или бухгалтером:
  • оконченное высшее экономическое образование;
  • должен знать методику проведения проверок, разбираться в межнациональных стандартах работы аудитора;
  • навыки работы в бухгалтерских программах, уверенное пользование персональным компьютером;
  • должен знать нормативную базу и принципы бухгалтерского налогового и управленческого учета.

Некоторые компании выдвигают индивидуальные требования под свои нужды.

Должностные обязанности аудитора

На человека, занимающегося аудиторской деятельностью, возлагаются следующие обязанности:

  • проводит аудиторские проверки, составляет отчеты и заключения по их результатам, консультирует клиентов;
  • проверяет правильность ведения финансовой и налоговой документации компании (первичные документы, налоговую и бухгалтерскую отчетность и другое);
  • оценивает эффективность системы внутреннего контроля финансовой отчетности, разрабатывает рекомендации по совершенствования бизнес-деятельности компании;
  • оказывает руководителям организаций практическую помощь и консультирует в вопросах управления бухгалтерским учетом и финансовым ведением дел;
  • оценивает предполагаемые финансовые операции, их эффективность и степень риска.

Однако, круг обязанностей аудитора на этом не ограничивается и может включать в себя следующие пункты:

  • контролирует затраты организации по районам;
  • отслеживает изменения в законодательстве, совершенствует ведение финансовой и бухгалтерской деятельности предприятия;
  • контролирует эффективность работы торговых агентов компании;
  • выявляет и оценивает возможные риски, возникающие при работе предприятия. Находит решение их снижения;
  • контролирует эффективность работы торговых агентов компании.

Какую ответственность несет аудитор

  1. Гражданско-правовую — обязанность возмещения убытков при ошибочном, либо умышленном нарушении договоренности по контракту.
  2. Административную — заключается в достоверности своих предписаний и заключений актов проверки, при ошибочных выводах он должен уплатить штраф, предусмотренный компанией.
  3. Уголовную — за злоупотребление служебными полномочиями, в форме штрафа размером заработной платы, либо лишением свободы до трех лет и запретом на определенную деятельность.

Особенности профессии

Профессия аудитора вынуждает специалиста непрерывно развиваться в профессиональном плане и уметь оперировать большими объемами информации.

Профессиональные навыки и умения

К высококвалифицированному аудитору, который рассчитывает получить достойную оплату своего труда, предъявляются следующие требования:

  • специалист должен знать и отечественную, и западную системы бухгалтерского учета – GAAP;
  • знание IAS (согласно требований работодателя);
  • навыки работы в бухгалтерской программе SUN (автоматизированная система перевода отечественной системы бухучета на зарубежный стандарт);
  • соискатель должен иметь в наличии аттестат аудитора;
  • владение английским языком на уровне Upper Intermediate.

Личные качества

Работа аудитором требует от специалиста:

  • ответственности,
  • принципиальности,
  • добросовестности,
  • аккуратности.

Человек, решивший посвятить себя этой профессии должен обладать:

  • мобильностью,
  • аналитическим мышлением,
  • устойчивостью внимания,
  • терпением.

К числу личных качеств аудитора нужно отнести:

  • коммуникабельность,
  • хорошую память,
  • скрупулезность.

Профессионал своего дела должен быть:

  • гибким,
  • внимательным к деталям,
  • стрессоустойчивым,
  • уметь хранить коммерческие тайны.

Карьера аудитора

Ценится опыт, приобретенный при работе в компаниях «Большой четвёрки». Это самые крупнее в мире компании PricewaterhouseCoopers, KPMG, Ernst & Young и Deloitte Touche Tohmatsu, которые предоставляют консалтинговые и ауди́торские услуги.

Где может работать аудитор

На первом месте можно отметить востребованность специалистов, которые получили аттестат по общему аудиту. Лица, специализирующиеся на банковском аудите, аудите бирж и внебюджетных фондов, а также страховых организаций и инвестиционных институтов нужны в меньшей степени.

Аудиторам и аудиторским фирмам запрещено заниматься любыми видами предпринимательской деятельности.

Лица, выбравшие профессию аудитора, могут работать в аудиторских компаниях. Они востребованы в государственных налоговых службах. Их хотят видеть в финансово-экономических подразделениях всевозможных предприятий.

Сколько может заработать аудитор

Профессия аудитора является ответственной и высокооплачиваемой. Уровень дохода специалиста, занимающегося аудиторской деятельностью, в большинстве случаев обуславливается опытом работы.

Если говорить о работе в компаниях «большой четверки», то минимальный уровень заработной платы на должности аудитора составляет 900 долларов. Через несколько лет труд этого же сотрудника будет оцениваться в 3, а то и в 4 раза больше. Это при условии, что специалист за эти годы показал себя с наилучшей стороны.

Занятость во внутреннем аудите имеет большой разлет стоимости предоставляемых услуг. Здесь большую роль играет щедрость организации. Если средняя компания будет готова Вам заплатить от 1100 до 1400 долларов, то зарубежная компания мегаполиса эту же работу оценит примерно в 5500 долларов.

Однако, экономический кризис всегда оказывает существенное влияние на работу аудиторских фирм. Но наиболее квалифицированные специалисты, которые являются сотрудниками представительств зарубежных аудиторских компаний и сферы внутреннего аудита организаций с привлечением иностранных активов, получают хорошие деньги вне зависимости от экономической и политической обстановки в стране.

Отметим, что лица, у которых нет аттестата Министерства Финансов, и отсутствует опыт работы в западной системе бухучета, готовы работать за минимальную заработную плату, даже если она составляет всего пять тысяч рублей.

Образец и бланк резюме аудитора

Как стать аудитором

Аудитор должен иметь высшее экономическое образование. Для этого нужно подать документы на кафедру «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Достаточно лишь выяснить, какие Вузы наделены этой специальностью.

В России эта сфера деятельности достаточно востребована, поэтому ей располагает много учебных заведений. Среди них «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина», «Адыгейский государственный университет» и многие другие.

В Украине аудиторская деятельность ценится не меньше. Такие заведения, как например «Днепропетровский филиал ВУЗ «Университет экономики и права» или «Киевский национальный университет им. Т. Шевченко» предлагают пройти профессиональное обучение этой специальности.

Чтобы стать настоящим профессионалом своего дела необходимо много работать и совершенствоваться. Повысить свой профессиональный уровень аудитор может с помощью специальных курсов повышения квалификации.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Работаю в сфере HR с 2003 года. Главные достижения на позиции HR: - 10 летний опыт работы в сфере HR (гос. служба, производство, IT) в компаниях с численностью от 20 до 4 000 человек персонала. - Опыт создания HR подразделения с "нуля", формирования системы и подбора команды Управленческий опыт — 4 года.
Читайте также:
как составить резюме

10 Ошибок при написании резюме

Содержание:Ошибки в текстеШаблонные фразыФормат документаОбманПлохое фотоНезаполненностьЧитабельностьРелевантностьЛишние требованияЦеленаправленность Ошибки в тексте Один из самых часто встречающихся ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *