Главная / Профориентация / Профессии / Вы сейчас просматриваете:

Профессия администратор

Администратор – это специалист, который отвечает за рабочий процесс, контролирует конфликтные ситуации и их разрешение, при необходимости осуществляет консультации клиентов и посетителей.

Основная цель работы любого администратора – организовать эффективный рабочий процесс.

История профессии администратор

История профессии уходит в давние времена. Тогда кафе и рестораны имели название совсем иные — корчма и таверна, гостиница называлась постоялым двором и трактиром.

В заведениях функции администратора выполняли сами хозяева, и лишь иногда пользовались помощниками. Они приветствовали гостей, командовали работниками, сами придумывали правила, и сами же следили за их соблюдением. Чуть позднее работники, которые выполняли данные обязанности, стали называются заведующими. В 1995 году появился уже термин администратор.

Профессиональный праздник

Последняя пятница июля – это День системного администратора. Основатель праздника – американец, который работает системным администратором. Именно он решил: необходимо и системным администратором хоть иногда ощущать благодарность от пользователей. Ведь бытует мнение, что данная профессия очень схожа с профессией врача – когда всё работает правильно, о специалисте забывают, но когда что-либо приходит в сбой, то сразу все вспоминают и требуют помощи. Праздник уже становится международным.

Разновидности

Профессия администратор имеет на множество разновидностей:

  • Администратор гостиницы. Это первый человек, которого видят посетители. Он несёт ответственность за создание первого впечатления на гостей заведения. Ему необходимо сделать так, чтобы оно стало непременно положительным. Основная задача – это грамотно координировать работу отеля. Администратор гостиницы несёт ответственность за действия персонала, даёт распоряжения, консультирует. Он должен расселить гостей, ознакомить их с правилами проживания, выдать и забрать ключи от номеров, при необходимости, суметь проконсультировать их.
  • Администратор кафе. Его могут называть менеджер зала или управляющий. Данный специалист управляет заведением в целом. Основная задача – организация работы всех сотрудников кафе. Администратор должен контролировать качество обслуживания, решать конфликты, консультировать гостей и создавать приятную атмосферу посетителям.
  • Администратор ресторана. Сотрудник считается одним из главных, ведь он ответственный за все, что происходит в заведении, его можно назвать управляющим ресторана. Администратор может осуществлять подбор персонала и даже его обучение, встречу гостей, управление рабочими процессами. Он несёт ответственность за эффективность работы всего ресторана. Следит за чистотой, вежливостью персонала, кухней и атмосферой в целом. Иногда приходится решать и сложные вопросы, которые могут возникать довольно часто.
  • Администратор салона красоты — это ответственная профессия. Специалист координирует работу многих работников: косметологов, визажистов, массажистов, а также он является лицом салона. Именно администратор — это первый человек, с которого начинается визит в салон. Его обязанности: встреча посетителей, помощь в выборе подходящих процедур, презентация дополнительных услуг, произведение денежных расчетов. Администратор, который имеет достаточный опыт работы и приятную внешность, владеющий навыками организационных моментов всегда будет на вес золота!
  • Администратор магазина – это специалист, осуществляющий контроль над производством, людьми, товаром, и распределяющий процесс работы между отделами. Он руководит продавцами, кассирами, приёмщиками, грузчиками, и является взаимодействующим звеном между различными отделами магазина. Благодаря нему, осуществляется решение вопросов между сотрудниками и руководством.
  • Системный администратор. Сфера деятельности работника заключается в обеспечении рабочего состояния компьютерного оборудования, поддержании центрального сервера и в администрировании локальной сети. Он ответственный за бесперебойную работу компьютеров у работников компании, за установление права доступа к интернету. Главная задача любого системного администратора — это предупредить сбой любого компонента системы и оперативно осуществить ликвидацию последствий сбоя, чтобы не нанести ущерб работе организации.

Плюсы и минусы

Работать администратором считается довольно престижно и выгодно:

  • Высокий доход;
  • востребованность профессии;
  • возможное трудоустройство во многих странах;
  • постоянное развитие и совершенствование;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • полезные знакомства.

Но, всегда существуют и свои недостатки:

  • Возможны повышенные эмоциональные нагрузки из-за стрессовых ситуациях. Это часто происходит, если чем-то недовольны клиенты.
  • Большая ответственность, ведь в основном все решения проблем предприятия лежат на плечах администратора.

Администратор – интересная должность. Но есть и недостатки — в последнее время многие захотели стать руководителями. Это послужило причиной снижения спроса на данную специальность, ведь наблюдается явный переизбыток дипломированных кадров. Но, если вы имеете диплом и уже пару лет работаете в необходимом русле, то у вас есть все шансы получить должность администратора.

Требования к профессии

К администраторам могут предъявить следующие требования:

  • опыт работы;
  • терпение;
  • выдержка;
  • уверенность в себе и своих поступках;
  • знание культуры речи и общения.

Также администраторам желательно досконально знать иностранные языки, винную карту, иметь опыт в организациях и проведениях банкетов, и знание особенностей поведения VIP-клиентов.

Для работы администратором полезным будет самосовершенствование. Ведь данная профессия предлагает замечательные возможности: роста, развития, организованности и самоконтроля.

Должностные обязанности

Обязанности администратора довольно обширные и зависят от того, в какой сфере они работают.

Администратор ресторана должен:

  • встречать посетителей;
  • поддерживать комфорт и приятную атмосферу для гостей заведения;
  • управлять персоналом;
  • работать с документами, отчётами и проводить инвентаризацию;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • организовать и проводить банкеты;
  • вести кассу;
  • выполнять поручения руководителей.

Администратор гостиницы должен:

  • заниматься бронированием номеров;
  • принимать, регистрировать, и выписывать гостей;
  • предоставлять полную информацию об услугах гостиницы;
  • контролировать соблюдение правил проживания в гостинице;
  • контролировать качество обслуживания гостей;
  • координировать работу персонала отеля;
  • оперативно урегулировать конфликтные ситуации.

Системный администратор должен:

  • следить за информацией;
  • охранять информацию;
  • грамотно вносить требуемые изменения, при необходимости;
  • проводить консультации.

Администратор салона красоты должен:

  • контролировать работу персонала;
  • принимать звонки;
  • консультировать клиентов;
  • при необходимости продавать косметику;
  • проводить презентации услуг салона;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • производить расчет заработной платы сотрудников.

Администратору необходимо грамотно отвечать на различные вопросы клиентов. Вопросы могут затрагивать процесс работы компании, скидки, акции, и другие тонкости работы заведения. Необходимо досконально разбираться во всех тонкостях своей работы.

Ответственность

Обычно ответственность администратора заключается в:

  • ненадлежащем исполнением своих обязанностей;
  • правонарушениях, которые совершаются в процессе работы;
  • причинённом материальном ущербе;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • некорректном обращение к посетителям.

Полномочия администратора

Администратор имеет право на:

  • получение информации, необходимой для эффективного выполнения своих обязанностей;
  • внесение предложений руководству относительно улучшения качества обслуживания;
  • указание распоряжений и принятие необходимых действий, которые помогут устранить причины создавшейся конфликтной ситуации.

Особенности профессии

Администратор – это распространённая профессия в современное время. Недооценивать работу данного специалиста не стоит, ведь именно администратор следит за порядком заведения, контролирует работу всего персонала, а в случае возникновения неприятных ситуаций всегда спешит на помощь. Он старается изо всех сил сделать так, чтобы клиент остался довольный обслуживанием и самим заведением.

Администратор с радостью поможет вам, если вы не можете определиться в выборе услуг в салоне красоты или массажном кабинете. Он проконсультирует по всем вопросам и предложит наиболее подходящий вариант.

  • Должность администратора подразумевает постоянное общение с людьми: сотрудниками, клиентами, гостями. Поэтому специалисту необходимо иметь развитую коммуникабельность, тактичность и внимательность.
  • Если произошла критическая ситуация, то ему необходимо, как можно скорее, принять решение и взять за него ответственность на себя. Поэтому администратор всегда должен сохранять спокойствие и здравое мышление, даже в форс-мажорных ситуациях.
  • При работе с клиентами необходимо выявить все потребности и пожелания гостей, обеспечить их желаемым, но при этом соотнести это с реальными возможностями заведения.
  • Соблюдение корпоративной этики и правил поведения – тоже важная составляющая процесса работы администраторов.

В основном спрос на администраторов наблюдается в заведениях, которые посещает большое количество людей: общепит, спортклуб, театр, гипермаркет и другие.

  • Решительностью, беспристрастностью, деловой хваткой, коммуникабельностью, сдержанностью и стрессоустойчивостью должен обладать тот человек, который хочет претендовать на вакансию.
  • Если вы ещё аккуратны, ухожены, имеете грамотную речь и трудолюбивы — то это значительно увеличит ваши шансы получить данную должность, и позволит получать неплохую заработную плату.
  • Специалисты обязаны быть осведомлены обо всём, что происходит в заведении, где они работают. Они должны на отлично знать специфику работы своего учреждения. Все его плюсы и минусы, чтобы при необходимости подчеркнуть преимущества и умело скрыть недостатки компании.
  • Администратору очень пригодится знание психологии. Благодаря ей, он сможет лучше разбираться в людях, их истинных потребностях, и конечно, же сможет гораздо легче разрешать любые конфликтные ситуации.
  • Необходимо также завоевать авторитет в коллективе честным трудом и упорностью, и стать примером для подражания многим сотрудникам. В этом ему поможет сила воли и нацеленность на результат.

Процесс работы администратором переполнен ежедневными сложностями, спонтанным принятием решений, которые не стоит откладывать на завтра. Но справившись с трудностями, вы станете гордиться собой, и ваши труды непременно заметят и оценят.

Профессиональные навыки и умения

Для того чтобы получить должность администратора необходимо:

  • уметь вести телефонные разговоры;
  • повысить уровень знания иностранных языков;
  • научится решать конфликтные ситуации;
  • стать опытным пользователем ПК и оргтехники;
  • знать стандарты гостеприимства, ресторанного бизнеса;
  • знать нормативную документацию;
  • уметь вести кассовые и приходно-кассовые документы;
  • научится мотивировать персонал.

Нужно иметь грамотную устную и письменную речь, хорошие организаторские способности, быть пунктуальным и энергичным.

Личные качества администратора

Данным специалистам должны быть присущи:

  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • трудолюбие;
  • исполнительность;
  • доброжелательность;
  • умение работать в команде;
  • самоорганизованность.

Уравновешенность и тактичность всегда приветствуются при общении с клиентами и коллективом.

Карьера администратора

Профессия администратор уже считается руководящей должностью. А это значит, что специалист не сможет продвинуться дальше по карьерной лестнице в небольшой компании.

Работник может иметь весьма приятную перспективу — увеличения заработной платы.

Если компания довольно крупная, то сможет претендовать на руководящую должность. Со временем, набравшись опыта, специалист может и открыть собственное дело.

Места работы

Количество вакансий администратора в современное время только увеличивается. Данные специалисты запросто могут найти работу в:

  • ресторанах;
  • кафе, барах;
  • спортивных и развлекательных комплексах;
  • отелях и гостиницах;
  • салонах красоты;
  • детских-центрах;
  • магазинах.

И даже на просторах интернета есть спрос на специалистов. Их должность называется администратор интернет магазина.

Заработная плата

Заработная плата администратора в основном зависит от следующих факторов: от региона, от опыта работы, в каком заведении работает специалист. Так, администраторы, которые работают в имиджевых заведениях высшего класса, получают значительно больше, чем те которые работают даже в крупной сети гипермаркетов.

Администаторы шикарных ресторанов могут получать в 2 раза больше администраторов, которые работают в обычных кафе. Поэтому зарплата их так разнится.

В России средняя заработная плата официанта колеблется от 200 – до 700 долларов. Чем дальше от столицы, тем заработок уменьшается. Так, где-нибудь на окраинах провинции специалисты могут получать около 100 долларов.

Образование (как выучиться на администратора)

Чтобы стать администратором, необходимо получить среднее специальное или высшее образование, но бывает достаточно пройти обучение и на специализированных курсах.

Если есть огромное желание стать администратором, то вы сначала должны наработать определённый опыт, и развить в себе организаторские навыки.

Не стоит забывать и о самосовершенствовании, ведь сегодняшние администраторы в прошлом тоже были простыми официантами или поварами. Но благодаря упорству и труду заслужили повышение, и обрели желаемую должность.

Но не каждая работа по вакансии админа принесет желаемый результат. Подробности в видео:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Работаю в сфере HR с 2003 года. Главные достижения на позиции HR: - 10 летний опыт работы в сфере HR (гос. служба, производство, IT) в компаниях с численностью от 20 до 4 000 человек персонала. - Опыт создания HR подразделения с "нуля", формирования системы и подбора команды Управленческий опыт — 4 года.
Читайте также:

Профессия модельер

Содержание:История профессии модельерПрофессиональный праздникРазновидностиПлюсы и минусыКвалификационные требования к модельеруДолжностные обязанностиОтветственность модельераПолномочия работникаОсобенности профессии модельераНеобходимые профессиональные ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *