Главная / Профориентация / Статьи / Вы сейчас просматриваете:

Методики профориентации

Профессиональная ориентация – это целая система различных мероприятий, которые проводятся в учебном заведении с целью подготовки детей к сознательному выбору профессии. При этом важно помочь ребенку осознать свои наклонности, умения и правильно интерпретировать желания насчет будущей профессии. Работа по профессиональной ориентации начинается еще с детского сада, но именно в школе, а особенно в 9-11 классах, такие мероприятия приобретают особую важность.

Активные и пассивные методы профориентации

Пассивные

В младших классах пассивные методы представляют собой «Встречи с профессией», то есть более обширное знакомство в профессиональной деятельностью различных видов. В старших классах начинаются встречи со специалистами, беседы по поводу будущего выбора и особенностях той или иной специальности.

Также для учащихся 9-11 классов проводятся беседы со специалистами в виде тематических вечеров на тему «Какую профессию выбрать» и т.д. К этому же разряду можно отнести выступление профессионалов своего дела, ветеранов труда и т.д.

Активные методы профориентационной работы с учащимися

К таким методам можно отнести следующее:

  • Организация различных юношеских лагерей, клубов юных техников для подростков и т.д.
  • Вовлечение детей в различные кружки.
  • Ознакомление с литературой, которая выдается ВУЗами.
  • Ознакомление с различными фильмами, повышающими престиж профессий.

Профессиональная диагностика подростков

Для того чтобы верно давать ученикам советы и правильно помогать в выборе будущей профессии, необходимо также проводить профессиональную диагностику. Существуют прямые методы такой диагностики и непрямые. К прямым методам можно отнести опросники, например опросник Е. А. Климова, а также В. П. Петрова. Эти опросники ориентированы на познание аспектов личности учащегося. Целью таких опросников является выявление мотивационной структуры учения посредством прямых заданных ему вопросов.

В этих опросниках вопросы составлены таким образом, что позволяют по ответам определить склонность человека к определённым сферам деятельности. Но это возможно только в случае полностью откровенных ответов.

Дифференциально-диагностический авторский опросник Климова же предназначен для определения уровня самооценки школьников по отношению к определению своей склонности к тому или иному виду деятельности. Профессии здесь квалифицируются по объектам, на которые направленна та или иная деятельность. Все это переплетается в пять видов связей:

  • «Человек-человек».
  • «Человек-художественный образ».
  • «Человек-техника».
  • «Человек-знаковая система»
  • «Человек-природа».

Результаты, полученные в итоге этого опроса, обязательно учитываются при дальнейшей профориентационной работе.

Непрямые методики профориентации

К таким относят, например, методику семантического дифференциала Ч. Осгуда. Целью этой методики является измерение коннотативного значения объекта.

Виртуальные кабинеты профессий

Виртуальный кабинет профессий – это один из наиболее современных методик профориентации среди старшеклассников. Он привлекает больше всего внимания у молодого поколения, так как доступен каждому желающему пользователю сети Интернет. Виртуальные кабинеты профессий призваны познакомить учеников с различными профессиями. Плюс ко всему, в них обычно собрана вся необходимая информация о соответствующих ВУЗах. Также в таких кабинетах ученик может найти методические рекомендации по подготовке к поступлению, профориентационные тесты и много чего другого. Однако, не следует всецело полагаться на самостоятельность такого метода, ибо дети не всегда могут вынести для себя реальную помощь из подобного рода профориентационной работы с учащимися.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Работаю в сфере HR с 2003 года. Главные достижения на позиции HR: - 10 летний опыт работы в сфере HR (гос. служба, производство, IT) в компаниях с численностью от 20 до 4 000 человек персонала. - Опыт создания HR подразделения с "нуля", формирования системы и подбора команды Управленческий опыт — 4 года.
Читайте также:
сильные и слабые стороны

Слабые стороны характера в резюме

Содержание:Как превратить недостатки в сильные стороны в резюмеКакие слабые стороны указать в резюмеБудьте правдивыНе гонитесь ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *