У вас есть свой вопрос?
Задайте любой вопрос и наши эксперты ответят вам в кротчайшие сроки!
2 865 довольных клиентов
Столько человек уже получили консультацию и помощь
26 профессиональных специалистов
Работают в штате нашей редакции и отвечают на вопросы посетителей

Методики профориентации

Методики профориентации

Профессиональная ориентация – это целая система различных мероприятий, которые проводятся в учебном заведении с целью подготовки детей к сознательному выбору профессии.

Важно помочь ребенку осознать свои наклонности, умения и правильно интерпретировать желания насчет будущей профессии. Работа по профессиональной ориентации начинается еще с детского сада, но именно в школе, а особенно в 9-11 классах, такие мероприятия приобретают особую важность.

Активные и пассивные методы профориентации

Пассивные методы профориентационной работы

В младших классах пассивные методы представляют собой «Встречи с профессией», то есть более обширное знакомство в профессиональной деятельностью различных видов. В старших классах начинаются встречи со специалистами, беседы по поводу будущего выбора и особенностях той или иной специальности.

Также для учащихся 9-11 классов проводятся беседы со специалистами в виде тематических вечеров на тему «Какую профессию выбрать» и т.д. К этому же разряду можно отнести выступление профессионалов своего дела, ветеранов труда и т.д.

Активные методы профориентационной работы

К таким методам можно отнести следующее:

  • Организация различных юношеских лагерей, клубов юных техников для подростков и т.д.
  • Вовлечение детей в различные кружки.
  • Ознакомление с литературой, которая выдается ВУЗами.
  • Ознакомление с различными фильмами, повышающими престиж профессий.

Профессиональная диагностика подростков

Для того чтобы верно давать ученикам советы и правильно помогать в выборе будущей профессии, необходимо также проводить профессиональную диагностику.

Прямые методы профориентации

К ним можно отнести опросники, например опросник Е. А. Климова, а также В. П. Петрова. Эти опросники ориентированы на познание аспектов личности учащегося. Целью опросов является выявление мотивационной структуры учения посредством прямых заданных ему вопросов.

Вопросы составлены таким образом, что позволяют по ответам определить склонность человека к определённым сферам деятельности. Но это возможно только в случае полностью откровенных ответов.

Дифференциально-диагностический авторский опросник Климова же предназначен для определения уровня самооценки школьников по отношению к определению своей склонности к тому или иному виду деятельности.

Профессии квалифицируются по объектам, на которые направленна та или иная деятельность. Все это переплетается в пять видов связей:

  • «Человек-человек».
  • «Человек-художественный образ».
  • «Человек-техника».
  • «Человек-знаковая система»
  • «Человек-природа».

Результаты, полученные в итоге этого опроса, обязательно учитываются при дальнейшей профориентационной работе.

Непрямые методики профориентации

К таким относят, например, методику семантического дифференциала Ч. Осгуда. Целью этой методики является измерение коннотативного значения объекта.

Виртуальные кабинеты профессий

Виртуальный кабинет профессий – это один из наиболее современных методик профориентации среди старшеклассников. Он привлекает больше всего внимания у молодого поколения, так как доступен каждому желающему пользователю сети Интернет.

Виртуальные кабинеты профессий призваны познакомить учеников с различными профессиями. Плюс ко всему, в них обычно собрана вся необходимая информация о соответствующих ВУЗах. В таких кабинетах ученик может найти методические рекомендации по подготовке к поступлению, профориентационные тесты и много чего другого.

Не следует всецело полагаться на самостоятельность такого метода, ибо дети не всегда могут вынести для себя реальную помощь из подобного рода профориентационной работы с учащимися.

Комментарии
  1. камол а

    методика профоринтация

Добавить комментарий