Главная / Профориентация / Статьи / Вы сейчас просматриваете:

Профориентация дошкольников

Еще с младшего дошкольного возраста дети начинают мечтать, знакомиться с реальным окружающим миром и потихоньку формироваться как личность. И очень важно именно в этот момент дать им первые базовые знания о профессиях. Программа по профориентации детей дошкольного возраста, которая используется в детском саду, всегда подразумевает под собой занятия, игры, беседы, на которых детки знакомятся с профессиями своих родителей, бабушек, дедушек, получают элементарное представление о той или иной работе. В результате у детей формируется положительное отношение к работе, представление о труде, как важном и неотъемлемом от жизни человека процессе.

Задачи профориентации на разных этапах дошкольного воспитания

Работа по профессиональной ориентации начинает проводиться с трех лет. А так как в дошкольный период дети особенно быстро развиваются и меняются, его можно разделить на три этапа со своими целями и задачами:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

На этом этапе воспитатель только начинает формировать представления об отдельных видах труда, а также о самых простых трудовых операциях. А задача малыша на этом этапе состоит в том, чтобы научиться выделять труд взрослого человека, как особую деятельность, которая направлена на заботу об окружающих.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

На этом этапе наши детки должны получать перовые представления о различных профессиях, которые направлены на удовлетворение человеческих потребностей. Также они должны научиться понимать мотивы труда, учиться сравнивать разные профессии, находить цели той или иной трудовой деятельности. То есть, задача профориентации дошкольника 4-5 лет состоит  в том, чтобы подтолкнуть его к первому анализу профессий и поставить для самого себя первый акцент на том или ином виде труда.

Дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Это период систематизации полученных на предыдущих этапах знаний. На этом этапе детки расширяют свою базу знаний о технике, которая помогает выполнять ту или иную работу, а также получают более обширное представление о материальных и не материальных результатах труда. Примерно в 5-6 лет дети знакомятся с творческими профессиями.

Как происходит профориентация дошкольников

Получать определенные знания о профессиях и их особенностях ребёнок может через совместную деятельность с взрослым.  Это может быть как воспитатель, так и родители, бабушки, дедушки или же работник какого-то предприятия.

В детском садике малыш будет узнавать о профессиях через беседы, прочтение сказок, просмотр картинок, театрализованных представлений  и т.д. Но также дать первые представления о труде ему можно через промышленный туризм. Он представляет собой экскурсии на предприятия, в ходе которых детки получают яркие впечатления, эмоции, знания и конкретные представления о настоящей работе в конкретной отрасли.

Сюжетно-ролевые игры как метод профориентации

Ролевые игры всегда нравились и будут нравиться детям. Ведь в процессе такой игры можно стать кем угодно: врачом, водителем, поваром, парикмахером или обрести какую-то другую профессию. Также игры по ролям подходят как для малышей двух-трех лет, так и деткам постарше, что делает их универсальными как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста.

В ролевой игре именно ребенку должна достаться главная роль. И малыш будет совершать поступки, воображая, что он взрослый человек. Однако, если занятия в виде сюжетно-ролевых игр с целью профессиональной ориентации будут проводиться с детками младшего дошкольного возраста, то следует учесть, что  здесь понадобиться непосредственная помощь взрослого.

Ребенку в три годика не так просо принять на себя какую-то роль. Но следует знать, что сделать это будет куда проще, если у малыша будут соответствующие профессии атрибуты. Но все эти атрибуты должны быть уже знакомы ребенку.  В процессе таких игр воспитатель должен подсказать деткам, какими качествами и умениями должен обладать их герой.

Другие виды самостоятельной деятельности детей

Сценарии профориентации для школьников могут включать в себя знакомство деток с профессиями можно посредством какой-то продуктивный вид деятельности. Например, можно предложить им оформить альбомы, изготовить атрибуты к играм, нарисовать, кем работает мама или папа, сделать аппликацию и т.д.

Воспитателям детских садов важно следовать программе профориентации школьников, но никогда не терять стремление к чему-то новому и оригинальному. Сегодня вы можете найти в интернете множество различных занятий по профессиональной ориентации для малышей дошкольного возраста и они могут послужить хорошей помощью в создании вашего идеального занятия для малышей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars ( голосов: 0)
Загрузка...
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Работаю в сфере HR с 2003 года. Главные достижения на позиции HR: - 10 летний опыт работы в сфере HR (гос. служба, производство, IT) в компаниях с численностью от 20 до 4 000 человек персонала. - Опыт создания HR подразделения с "нуля", формирования системы и подбора команды Управленческий опыт — 4 года.
Читайте также:

Резюме электромонтажника

Содержание:1 Образец готового резюме1.1 Цель1.2 Достижения и навыки1.3 Образование1.4 Дополнительное образование1.5 Опыт работы1.6 Личные качества и ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *