Басты бет / Құжаттар / Хат / Сіз қазір қарап жатырсыз:

Как правильно написать коммерциялық хат

Кез келген ұйымның осындай қызмет түрі, ретінде іскерлік хат алмасу. Основу ее составляет написание разного рода служебных писем: шақыру-хат, ілеспе хаттар, хаттарды сұраныстарды, хат-хабарламаларды және т. б.. Ерекше назар аударуға лайық жазу түрін хат, ретінде коммерциялық хат.

Что такое коммерческое письмо

Коммерческое письмо используется, когда предлагается какое-либо соглашение или сделка между двумя организациями, решаются вопросы, связанные с товарооборотом. Условно разделить этот вид писем можно на три подвида:

  1. Письмо-оферта (или коммерческое предложение) – смысл текста этого вида письма сводится к предложению заключения соглашения. Хотя письмо-оферта похоже на рекламу, т. б.. в нем описывается фирма и выпускаемая ею продукция, есть существенный нюанс: в нем описываются условия договора, на основании чего может быть совершена сделка.
  2. Письмо-рекламация (или претензия) – направляется стороне, не выполнившей или нарушившей взятые обязательства, условия договора. Написание таких писем служит предупреждением перед подачей иска в суд пострадавшей стороной. В нем указывают полные данные организации, данные лица, которое направляет письмо, причины, по которым возникла претензия, аргументы справедливости претензии, взыскания в связи с претензией, дата составления, подпись руководителя.
  3. Письмо-акцепт (или договорное) – в этом письме содержится прямой призыв заключить сделку. В тексте письма-акцепта содержатся сведения, какую продукцию и согласно каким условиям компания хотела бы приобрести. Довольно часто договорное письмо позиционируют как сопроводительное письмо к договору.

Как и все виды деловой переписки, стиль написания коммерческих писем должен быть кратким, предельно понятным, содержать исключительно точные и достоверные факты.

Как написать коммерческое письмо

При написании коммерческого письма следует придерживаться нескольких общепринятых норм:

  • Заголовок письма должен заинтересовать человека, которому оно адресовано, и вызвать в нем интерес ознакомиться с письмом полностью;
  • Не стоит распространяться о деятельности фирмы в своей нише сбыта, лучше предоставить конкретную информацию о предоставляемых товарах и услугах;
  • При составлении письма следует избегать употребления терминов, которые могут быть понятны только специалистам. Текст должен быть максимально приближен для восприятия широкой аудиторией;
  • Также следует обосновать свое предложение, указав на достоинства своей продукции, отличающей ее от подобных.

Оформление и структура письма

Бланка коммерческого письма не существует, оно оформляется на фирменном бланке организации или на обычном листе формата А4. Рекомендуемый объем текста – один лист. При большем объеме коммерческого письма есть риск того, что получатель письма может просто не дочитать послание до конца.

Сонымен, примерное оформление коммерческого письма может выглядеть так:

  • Текст печатается на фирменном бланке, где указаны все данные организации-адресанта;
  • Название организации-адресата, должности и инициалов лица, которому направляется письмо;
  • Указание вида послания – письмо-акцепт, письмо-рекламация или письмо-оферта;
  • Обращение к лицу желательно по имени и отчеству;
  • Далее излагается содержание письма, стиль написания которого должен соответствовать стилю написания деловых документов;
  • Подпись отправителя, его фамилия и инициалы.

Үлгісі

ООО «ТекСтайл»
Реквизиты:
(адрес электронной почты, почтовый индекс и почтовый адрес,
банковские реквизиты)

Директору ООО
«ТексЮнайтед»
Миронову Ю.А.
Письмо-оферта

Уважаемый Юрий Андреевич!

После рассмотрения Вашего предложения о совместной работе мы решили принять ее, придерживаясь таких условий:
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
(перечисление условий договора).
Эти условия основные, дополнительные вопросы возможно будет обговорить с представителем Вашей организации.

Надеюсь на сотрудничество, с уважением
Директор ООО «Текстайл» Карпов И.Т.
Дата, қолы

коммерциялық хат

Скачать: образец коммерческого письма

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 бағалау, орта: 5.00 бірі 5)
Жүктеу...
Николай Бороздин
Николай Бороздин
Саласында жұмыс істеймін HR с 2003 жылғы. Басты жетістіктерін позициясындағы HR: - 10 жұмыс тәжірибесі саласындағы HR (мем. қызметі, өндірісі, IT) компанияларда санымен 20 дейін 4 000 адам персонал. - Құру тәжірибесі HR бөлімшелері "нөлден", жүйесін қалыптастыру және таңдау командалары Басқару тәжірибесі — 4 жылғы.
Сондай-ақ, оқыңыз:
резюмені қалай құрастыру керек

10 Қателер кезде резюме жазу

Мазмұны:Қателіктер текстеШаблонные фразыФормат документаОбманПлохое фотоНезаполненностьЧитабельностьрелевантностьлишние требованияЦеленаправленность мәтіндегі Қателер ең жиі кездесетін ...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *