Education for children with disabilities, and also for children with disabilities is a critical factor in their successful socialization and public life. The profession is an important issue and one of the most effective ways of self-realization, therefore, the professional orientation of children with disabilities is an important goal of public policy.

Of course, vocational guidance of persons with disabilities requires special design and has a number of features, which include special methods of diagnostics of professional inclinations, as well as the interests of the person, and taking into account specific limitations for health reasons.

The specificity of professional orientation of children with disabilities

Before engaging in the career guidance of children with disabilities, you must first learn the specifics of their disease. After all, the biggest challenge in orientation to the profession among persons with disabilities is the heterogeneity of such groups.

  1. Children with hearing impairment.

It is necessary to distinguish between hearing loss and deafness. In the first case there is a persistent hearing loss of various degrees, the deafness is the most dramatic degree of his defeat.

  1. Children with visual impairment

Career guidance for children of the visually impaired can be conducted among blind children (visual acuity from zero to 4%) and visually impaired.

  1. Speech disorders

A speech disorder may be the result of mental and physical abnormalities of various degrees and severity. While such children have normal hearing, and they have normal development in terms of intelligence. This is what kids with this diagnosis differ from adolescents with mental retardation.

  1. Violations of the musculoskeletal device

The most common violation is cerebral palsy. Disease of the spinal cord is a secondary violation ODE. The children from the ODA suffer a violation rate movements, coordination.

  1. Mental retardation

Mental retardation refers to children, who have slow mental development and relatively persistent immaturity emotional and volitional sphere.

  1. Mental retardation

Adolescents with mental retardation, unfortunately, have permanent impairments in terms of the psyche. First of all, this is a violation of the intellectual in the background of the failure of the CNS.

  1. Autism

It is a special kind among disorders of psychological development. The essence of the disease is, that the child loses the ability to develop social skills, as well as means of communication.

The main objectives of vocational guidance of children with disabilities

  • Development of labor skills, and working qualities.
  • The extension of the faces of self-discovery.
  • Providing accessible information about careers, their importance, features and ways of professional training.
  • Formation of the attitude to work, and positive attitude.

The last item for children with disabilities has a slightly different meaning, than for a healthy person. Work for a child with physical limitations is in the area of production, так и в бытовой. That is, this domestic labor, self-service, sports and other important types of work, которые представляют для детей с ОВЗ некоторые трудности. И чтобы такой ребенок смог себя нормально чувствовать в обществе, first and foremost, he must have formed a positive attitude to labour in all its forms and manifestations.

Stages of professional orientation of persons, who have a disability

  1. The narrowing of the scope for the choice of profession.

To identify the field for the choice of future profession of the child with disabilities, you must conduct a thorough analysis of its health, and also read the recommendations of his doctor. It is necessary to consider all indications and contraindications.

  1. The identification of preferences

In order to determine the most preferred profession for a child with disabilities there are special methods, which in any case cannot be neglected.

  1. Familiarity with the profession

Знакомить детей с профессиями рекомендовано путем профессиографического анализа, а также профессиональных проб. В итоге необходимо составить список возможных вариантов вследствие знакомства и анализа разных видов профессиональной деятельности.

  • Определение важнейших качеств для профессии.
  • Подбор вида профессиональной подготовки для инвалидов.

На этом этапе необходимо подобрать самые удачные пути профессиональной подготовки, а также образования в соответствии со справочным материалом.

  1. Личный профессиональный план работы с инвалидами.

Построение такого плана основано на таких пунктах, как пути получения образования, виды профессиональной занятости и определение основных необходимых шагов на пути к цели.

  • Определение возможностей трудоустройства.
  • Обязательная дополнительная консультация врача в связи с выбранной профессиональной деятельностью.

Формы работы для реализации программы профориентации лиц с ОВЗ

  1. Чтобы реализовать задачу просвещения и информирования детей с ограниченными возможностями, необходимо проводить такие мероприятия, как специализированные игры, exhibition, дни открытых дверей. Существует множество других способов ознакомления с профессиями в школе, которые считаются стандартными и проводятся из года в год. For example, ярмарки профессий, presentation, встречи со специалистами. Несмотря на кажущуюся банальность, именно такие мероприятия позволяют глубже ознакомиться с содержимым труда, заочно оценить свою пригодность к определённому виду деятельности и определить, каких качеств может быть недостаточно.
  2. Диагностика. Для того чтобы выявить склонности к тому или иному виду труда, необходимо проводить такие виды работы, как анкетирование, беседы, тестирование, консультирование индивидуально или группами. Но при этом, выбирая способ и содержимое материала для диагностики, необходимо учитывать уровень развития и состояние здоровья детей.
  3. Развитие навыков и умений. Для этой цели прекрасно подходят психотехнические упражнения, различные тренинги, game, консультации.

Особенности профориентации детей с ограниченными возможностями

Главной особенностью детей с различными физическими и психологическими отклонениями является преобладание индивидуальной консультации над групповой. Такие дети требуют строго индивидуального и личностно ориентированного подхода.

Также не менее важной составляющей активной профориентационной работы является желание самого подростка консультироваться. Поэтому подтолкнуть и вызвать желание принимать ответственность за профессиональное будущее, а также получать помощь специалиста – это важнейшее условие профориентационной работы.

Что еще касательно эффективности, то очень важную роль следует уделять родителям лиц с ОВЗ. Поэтому проведение групповых и индивидуальных занятий по профориентации должно быть не только с детьми, но также и с их родителями. В основе индивидуальной работы с родителями детей лежит получение информации о семье, настрое в ней. Специалист должен знать, какую позицию преследуют родители, как они влияют на профессиональное развитие ребенка (дать им необходимые рекомендации). Особенно полезной считается организация совместной трудовой деятельности, в которой родители выявляют свои навыки труда.

Правильный выбор профессии для детей с ОВЗ

В соответствии с особенностями различных отклонений можно предоставить список подходящих и неподходящих профессий для деток с различными видами заболеваний:

  1. Профориентация инвалидов по зрению

Для детей с проблемами зрения могут подойти такие профессии (если это позволяет имеющийся уровень зрения): слесарь по ремонту автомобилей, seller, оператор птицефабрик. При этом противопоказаны работы со значительными физическими нагрузками, в запыленных помещениях. Также не подходят профессии, где человек должен долго находиться в наклонном положении.

  1. Профессии для детей с проблемами слуха

Отлично подойдут спокойные профессии, не требующие особого контакта с людьми: швея, чертежник, цветовод, фотограф и т.д. It should be noted, что сегодня человек с проблемами слуха и речи может также работать кассиром.

  1. Проблемы опорно-двигательного аппарата

С такими проблемами человек не может работать там, где требуется длительное пребывание на ногах, также работа у движущихся механизмов или на высоте. При этом, если проблемы с опорно-двигательным аппаратом затронули только нижнюю часть тела, могут подойти такие профессии, как сборщик микросхем или телеграфист.

  1. Проблемы нервной системы

Людям с нарушения ЦНС не рекомендуется работать там, где наблюдается психо-эмоциональное напряжение. That is, шумных местах с повышенной вибрацией, в неблагоприятном микроклимате. Также ни в коем случае нельзя выбирать профессию, где человек будет контактировать с токсическими веществами, особенно обладающими нейропаралитическим действием.

В завершение можно подвести итоги

  • Главным факторов профориентации детей инвалидов является учет всех особенностей их отклонений. Для этого специалист должен быть хорошо ознакомлен с проблемой и медицинской историей ребенка.
  • Родители и семья играет важнейшую роль в выборе профессии, в самоопределении и адаптации ребенка в социуме. Поэтому они должны быть привлечены к процессу.
  • Профориентационная работа с детьми с ОВЗ должна иметь более индивидуальный характер, чем групповой.
12345 (1 ratings, secondary: 5.00 from 5)